19:18 

Проект для учителей математики

eekxfiles
05.01.2011 в 21:00
Пишет janka-x:

Проект для учителей математики
Уважаемые коллеги, с Новым годом вас!
Alex2011 предложил здесь идею о создании банка материалов для учителей математики в формате doc. Лично у меня эта идея возникла несколько лет назад. Изложу своё видение проблемы. Вы видите в сети множество ресурсов, стремящихся как-то облегчить жизнь учителю, сами учителя имеют такого свойства сайты, блоги. Но вот странную картину мы наблюдаем: повсеместно, за исключением некоторых сайтов, в том числе и Diary, учителя говорят, пишут о чём угодно, только не о самой математике. Говорят о планах, интересных уроках, презентациях, порфолио и т.д. Тем временем, мы обладаем таким сокровищем в лице своего предмета, о котором стоит и хочется говорить прежде всего. Вспомним Монтеня: всякое благо нам не в радость, если мы владеем им в одиночку. Вот отсюда и возникают идеи о создании банка материалов, которые не следует рассматривать как только потребительское использование тырнета. Поясню это.
Предположим, Вам приходится готовить школьников к поступлению в университет, то ли в классе, то ли как репетитор. Надо загрузить учеников материалом по разным темам разработанного Вами курса. Вы собираете его по крупице, шаг за шагом с немалыми затратами времени и сил. Здесь много рутины. Но почему её не минимизировать, чтобы высвободившееся время потратить на нечто более интересное? Более интересным может быть общение с коллегами.
Короче говоря, я в рамках проекта, предложенного Alex2011, хочу Вас пригласить к сотрудничеству в деле подготовки школьников к поступлению в университет. Мой план таков.
Мы разбиваем весь курс математики на ряд опорных тем. Берём тему 1. Выкладываем ссылку на файл в формате Word (или то, что легко конвертируется в Word) с необходимыми теоретическими сведениями и задачами. Это то, что мы даём детям по теме, и что ученик может распечатать. Затем мы обсуждаем материал, сравниваем свои наработки и компонуем улучшенный вариант, который, разумеется, будет включать все уровни - от тренировочных упражнений до олимпиадного. Кроме того, мы можем дополнять отдельные темы средствами динамической геометрии. Самое важное здесь - принцип полноты системы (серии) задач, как в отношении содержания, так и в отношении используемых методов. Это достаточно интересная работа и большой простор для общения.
Закончив тему 1, переходим к следующей. И т.д.
Вот таково моё видение проекта. Если кто-то с коллег согласен с этим, то, пожалуйста, дайте знать об этом в комментах. Тогда можно будет начинать. А пока я его реализовываю на своём блоге. Лично для себя пока и для моих учеников.

Тема 1. Треугольники.
Интерпретация 1:

Вначале абитуриенту предлагается поработать с динамическими моделями по теме, повторить теорию и порешать задачи из файла, сделанного в формате Живой Математики. Затем - решение задач из файла в формате Word.
В качестве дополнения к теме, для наглядности можно использовать апплеты GeoGebra.

Скачать:
Интерактивное пособие Треугольники, word. Программа "Живая Математика", 794 Кб, rar (для тех, у кого её нет, чтобы открыть 1-й файл).
Посмотреть апплеты GeoGebra: Теорема Пифагора, Преобразование подобия, Площадь описанного треугольника, Квадрат, вписанный в треугольник, Экстремум площади.
Для их запуска на компьютере должна быть установлена Java.
Неисчерпаемое очарование треугольником - сайт для любознательных.
Используемая методика. Диалог задач (апплет).

Интерпретация 2:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Просим коллег высказаться по поводу полноты в освещении темы. Как, на Ваш взгляд, её можно улучшить? Если Вы вступили в сообщество и имеете свой вариант интерпретации темы или её части, то напишите в сообщество. Тогда наш банк пополнится.

URL записи

URL
Комментарии
2011-01-08 в 15:07 

eekxfiles
Пишет alex2011:
05.01.2011 в 23:58


Мы разбиваем весь курс математики на ряд опорных тем. Берём тему 1. Выкладываем ссылку на файл в формате Word (или то, что легко конвертируется в Word) с необходимыми теоретическими сведениями и задачами. Это то, что мы даём детям по теме, и что ученик может распечатать. Затем мы обсуждаем материал, сравниваем свои наработки и компонуем улучшенный вариант, который, разумеется, будет включать все уровни - от тренировочных упражнений до олимпиадного. Кроме того, мы можем дополнять отдельные темы средствами динамической геометрии. Самое важное здесь - принцип полноты системы (серии) задач, как в отношении содержания, так и в отношении используемых методов. Это достаточно интересная работа и большой простор для общения.

Мне кажется, что организовать точно так будет сложно. Может, сначала делаем базу - рад разрозненных файлов, каждый по определенной теме. Затем каждый учитель сам для себя сделает выборку, что-нибудь добавит, затем апробирует и потом разместит здесь. Вот тогда и обсудим, и отшлифуем. )))
Кстати, мне кажется, что надо побывать на форумах учителей и пригласить их сюда.

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:08 

eekxfiles
Пишет janka-x:
06.01.2011 в 08:20


Может быть и так, Александр.

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:08 

eekxfiles
Пишет Robot:
06.01.2011 в 11:15


Здравствуйте
Поместила ссылки на Вашу тему в эпиграф.
Сейчас главное - найти единомышленников

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:09 

eekxfiles
Пишет janka-x:
06.01.2011 в 12:07


Спасибо! С Рождеством Вас!
Как я понимаю, я могу начать выкладывать материалы в созданный топик? Для начала одну тему. Пусть, если кого заинтересует, посмотрит и решит, стоит ли с нами иметь дело. Т.е. я попрошу Вас поменять формулировку в эпиграфе: "проект от И.С.Х." на "проект, предложенный janka-x". Чтобы, если кто подсоединится, считал себя равноправным участником.

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:09 

eekxfiles
Пишет Robot:
06.01.2011 в 12:19


И Вас!

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:10 

eekxfiles
Пишет mpl:
06.01.2011 в 13:43


Спагетти. Несколько топиков в разных сообществах. С перекрестными ссылками. С привлечением Robot для поднятия топиков. Нерационально. Имеет смысл использовать отдельное сообщество.

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:12 

eekxfiles
Пишет Robot:
06.01.2011 в 13:46


janka-x
поменяла.

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:12 

eekxfiles
Пишет Robot:
06.01.2011 в 13:48


mpl
Сообщество eek.diary более читаемо.
Потом можно будет и переехать. А сейчас, может быть, для консолидации и лучше использовать этот топик

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:13 

eekxfiles
Пишет janka-x:
06.01.2011 в 14:01


Спасибо, Robot! Таким образом, мне в этот топик можно размещать ссылки на свои материалы? Я правильно понял?

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:14 

eekxfiles
Пишет Robot:
06.01.2011 в 14:03


janka-x
А почему нет?

Если потом потребуется, то сообщество eekxfiles ждет Вас.
И всегда можно будет перебросить

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:16 

eekxfiles
Пишет Garryncha:
06.01.2011 в 17:59


janka-x Мы разбиваем весь курс математики на ряд опорных тем. Берём тему 1. Выкладываем ссылку на файл в формате Word (или то, что легко конвертируется в Word) с необходимыми теоретическими сведениями и задачами. Это то, что мы даём детям по теме, и что ученик может распечатать. Затем мы обсуждаем материал, сравниваем свои наработки и компонуем улучшенный вариант, который, разумеется, будет включать все уровни - от тренировочных упражнений до олимпиадного. Кроме того, мы можем дополнять отдельные темы средствами динамической геометрии. Самое важное здесь - принцип полноты системы (серии) задач, как в отношении содержания, так и в отношении используемых методов. Это достаточно интересная работа и большой простор для общения.
Насколько я понял, планируется делать сборник материалов по разным темам (может быть, охватывающим весь школьный курс), при этом в каждой теме будут материалы разных уровней сложности — чтобы каждый выбрал свой уровень. И все материалы будут в формате doc, их легко будет распечатать.
Я не учитель, поэтому не представляю, может быть, в чём ценность работы?
По-моему, это будет такой электронный сборник задач по отдельным темам или по всем. Грубо говоря, а зачем ещё один? Есть же много задачников и по темам, и для поступающих в вузы, и по ЕГЭ и т.д.
А удобство распечатки задач будет в том, что можно из разных мест набрать задач, скомпоновать набор и его распечатать — проще и удобней, чем печатать из разных мест понемногу? Понятно, что распечатать можно из любого формата, но быстро собрать то, что надо распечатать, и не печатать ничего лишнего — да, это удобно.
Понятно, что если люди хотят делать — они молодцы, пусть делают, просто мне не понятно, зачем это надо.

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:17 

eekxfiles
Пишет Garryncha:
06.01.2011 в 18:08


janka-x Попрошу коллег высказаться по поводу полноты в освещении темы. Как, на Ваш взгляд её можно улучшить? Возможно стоит добавить хорошую ссылку web-ресурс по теме.
На мой взгляд, надо добавить, как минимум, ответы на задачи, а в идеале — и решения, и указания (с рисунками).
И убрать сокращение "тр-к" и другие сокращения в чистовом варианте.:-)
При беглом просмотре мне показалось, что все задачи простые. Может быть, всё показалось бы не так, если бы я их решал.:-)
Тогда стоит дополнить тему задачами посложнее, вобщем сделать часть попроще и отдельно часть посложнее.
Ссылки на сайты или главы книг в конце темы — прекрасная идея!

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:17 

eekxfiles
Пишет janka-x:
06.01.2011 в 18:26


Спасибо, Garryncha!
Не учителю, конечно, трудно представить суть нашего проекта. Дело в том, что мы учим в основном не олимпиадников. Поэтому серия задач должна быть соответствующей. И вот в литературе часто видим подборки задач совершенно не пригодных для работы в реальном классе. Проще всего надёргать из тырнета таких задач.
А ЖМ-файл смотрели?

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:18 

eekxfiles
Пишет Garryncha:
06.01.2011 в 18:33


janka-x И вот в литературе часто видим подборки задач совершенно не пригодных для работы в реальном классе.
Вот это, наверное, ключевой момент.:-)
Теперь понятно, нет удобного сборника, где много простых задач. Субъективно, на problems.ru уклон в сторону сложных, олимпиадных задач.
Вообще, такие серии из многих простых задач по теме хороши, в частности, для самопроверки, мне в школе нравились вопросы для повторения в конце глав учебника по геометрии Атанасяна и Ко.
А ЖМ-файл смотрели?
По первой ссылке какой-до файл Trig_ur.rar, который спрашивает пароль.

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:19 

eekxfiles
Пишет janka-x:
06.01.2011 в 18:49


Sorry! Перезалил этот файл. Хорошо, что Вы написали, спасибо.

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:20 

eekxfiles
Пишет alex2011:
06.01.2011 в 18:54


Здравствуйте, Иван и Garryncha.

Посмотрел треугольники. Многое сказано (Garryncha). Могу добавить, что:
1) есть книги, оформленные так, что появляется желание их читать ( решать). А есть наоборот: содержание отличное, но качество бумаги, шрифты, верстка - все отбивает охоту. Это я к тому, что doc по треугольникам можно намного улучшить с этой точки зрения (например, Times New Roman - неудачный шрифт, верстка: добавить пробелы между условиями, сами условия привести под один стиль (везде: найдите ..., без сокращений, ).
2) непонятен принцип следования задач друг за другом (может, я просто сразу не смог догадаться, подскажите). Если это материал для повторения, до еще нормально, если же идет закрепление нового материала, то лучше все задачи разбить на неюольшие группы и перед каждой напомнить пару необходимых формул. Еще заметил: задача на метод координат только одна. И еще: сложность задач иногда меняется: до больше, то меньше.
В общем, после пару итераций шлифовки будет то, что надо.

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:27 

eekxfiles
Пишет janka-x:
06.01.2011 в 19:02


Спасибо, Александр!
Разумеется, это задачи для повторения, ведь для абитуриентов, которые, как правило к 11-му классу многое из планиметрии забывают. Ну а стилистические моменты поправить несложно. Действительно, на координаты следует добавить задач. Существенную нагрузку у меня несёт ЖМ-файл.

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:28 

eekxfiles
Пишет alex2011:
06.01.2011 в 19:07


Тогда все лучше. Только еще вопрос возник: в файле 46 задач. Это дз или классная работа? На какой срок?

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:28 

eekxfiles
Пишет janka-x:
06.01.2011 в 19:11


Я уже не работаю в школе, недавно расстался, теперь - репетиторство. Из литературы книги Ткачука и Шарыгина для вдохновения, Смирновых для введения в курс дела, сборники тестов. Любимый метод в преподавании - эвристический.

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:29 

eekxfiles
Пишет alex2011:
06.01.2011 в 19:14


Если это не слишком лично, а почему ушли? Какой стаж был?
Репетиторство - в смысле ИП?

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:30 

eekxfiles
Пишет Garryncha:
06.01.2011 в 19:25


janka-x, посмотрел часть заданий из ЖМ — здорово!
Двигать чертежи оказалось прикольно!:-))
В разделе про неравенство треугольника наглядно можно окружности подвигать, а в задаче подсказка тоже наглядная.:-)
И там опечатка, должно быть "по трём отрезкам", но это мелочь, понятно.
Про ведро в "линиях треугольника" понравилось — всё наглядно, без двигающегося чертежа трудно было бы сообразить, с какого боку подойти к задаче!:-)
На теорему синусов просто новый взгляд у меня был, интересный подход к решению задачи: определить параметры, которые постоянны, и найти соотношение для них в удобном частном случае.:-)
В "постэвклидовых жемчужинах", имхо, не доделано, т.к. непонятно, чем примечателен каждый случай, что было дано в начале, а что потом построено. Вобщем, эта та часть, которую можно сделать ещё лучше.:-)
Вообще, любопытно, как школьники по таким интерактивным заданиям будут математику учить. Мне разбирать эти задания оказалось интересно, много нового по сравнению с обычным листком бумаги!:-))

URL комментария

URL
2011-01-08 в 15:30 

eekxfiles
Пишет janka-x:
06.01.2011 в 19:35


alex2011
Стаж - 37 годиков, ушёл из школы по своей инициативе, репетиторство - типа ИП.

Garryncha
Спасибо! Буду доделывать, если что ещё заметите не ладно - буду благодарен.

URL комментария

URL
   

x-files

главная